Дни науки в Абхазии
В 2014 году подписан межгосударственный договор между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и интеграции, предусматривающий, что одним из основных направлений сотрудничества, интеграции и партнерства является – создание единого социального и экономического пространства; сохранение общего культурного и гуманитарного пространства. Русско-Абхазские связи — политические и культурные — имеют свою многовековую историю. Культурные связи Абхазии с Россией окрепли и упрочились с начала прошлого века. Абхазию посещали деятели русской культуры, они не просто любопытствовали, но оставили ряд ценных свидетельств – литературные произведения, оказывали содействие в различных областях науки и искусства.
Школа – один из важных культурно-образовательных социальных институтов, где возможна реализация самых современных подходов к созданию единого социального образовательного пространства; сохранение общего культурного и гуманитарного пространства между Республикой Абхазия и Российской Федерацией; реализация новационных образовательных и воспитательных технологий для поддержания интереса к русскому языку и русской культуре .
Не менее важным является новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах. Школа как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и государства в целом.
На современном этапе развития образования Абхазии крайне важны такие направления как:
- развитие самосознания народа;
- сохранение истории и традиций государства, абхазско-российских отношений;
- развитие современных духовно-нравственных, интеллектуальных и информационно-коммуникационных технологий, которые будут востребованы в будущем,
- развитие системы поддержки талантливых детей;
- совершенствование профессиональных компетенций педагогов;
- изменение школьной инфраструктуры, так как школа становится центром взаимодействия с родителями и местным сообществом, с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы, а также социальными партнерами;
- сохранение и укрепление здоровья школьников;
- расширение инновационных подходов в системе духовно-нравственного, интеллектуального и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.
На современном этапе развития партнерских отношений между Абхазией и Россией важны такие направления как:
- поддержка и развитие интереса к русскому языку и русской культуре у подрастающего поколения Абхазии;
- развитие новационных педагогических подходов к формированию эффективных условий для повышения качества знаний обучающихся в области русского языка (как неродного\как иностранного) и русской культуры;
- расширение методического и научно-исследовательского сопровождения для преподавателей русского языка и русской культуры в школах зарубежных партнеров РФ;
- популяризация результатов эксперимента в рамках профессионального и культурного пространства РФ и ее стран-партнеров.
Программа развития Школы разработана в рамках подписанного в 2014 году межгосударственного договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и интеграции.
Программа развития представляет собой экспериментальную деятельность, а также сопровождение экспериментальной деятельности, включая научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности Школы, ее структурного подразделения (обеспечивающего сопровождение экспериментальной деятельности), реализацию новых подходов к формированию современной модели образования, отвечающей задачам развития образования в республике Абхазия.
Важным направлением эксперимента является создание условий для повышения качества знаний обучающихся в области русского языка (как неродного\как иностранного) и русской культуры, а также создание новых учебно-методических пособий для преподавателей русского языка и русской культуры в школах зарубежных партнеров РФ.
Специалисты нашего Фонда с привлечением профильных кафедр ВУЗов России разработали и согласовали с Министерством образования и науки Республики Абхазия программу «Формирование целостного духовно-культурного образовательного пространства как основы развития подрастающего поколения» в рамках экспериментального проекта на базе средней сельской школы с. Адзюбжа Очамчирского района (где русский язык изучается как иностранный).
Школа – один из важных культурно-образовательных социальных институтов, где возможна реализация самых современных подходов к созданию единого социального образовательного пространства; сохранение общего культурного и гуманитарного пространства между Республикой Абхазия и Российской Федерацией.
Нашим Фондом, на базе школы, периодически проводятся «Дни науки» для пропаганды науки и создания дополнительных мотиваций для повышения уровня образования детьми. К проведению «Дней науки» нами привлекаются ведущие ВУЗы РФ, специалисты в отраслях, деятели культуры и науки.
Цель:
- создание системы школьного образования с духовно-культурным компонентом с целью развития национального самосознания подрастающего поколения как преемников, носителей и продолжателей лучших традиций государства;
- знакомства с культурным единством Абхазии и России, историей взаимоотношений и форм сотрудничества и добрососедства.
Задачи:
- изменение качества образования в соответствии с современными запросами государства;
- развитие духовно-культурных связей между абхазским и русским народами;
- создание условий для повышения качества знаний обучающихся в области русского языка (как неродного\как иностранного) и русской культуры;
- обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода становления личности;
- овладение учащимися Школы современными духовно-нравственными, интеллектуальными и информационно-коммуникационными технологиями и применение их в будущей профессиональной деятельности;
- создание условий для повышения квалификации и профессионального совершенствования педагогов Школы;
- развитие интерактивных образовательных методик в системе основного и дополнительного образования;
- создание новых учебно-методических пособий для преподавателей русского языка и русской культуры в школах зарубежных партнеров РФ;
- обеспечение эффективного взаимодействия Школы с социальными партнерами (организациями, НКО социальной сферы).